КАК ЭТО БЫЛО
ОТЧЁТ О КОНЦЕРТЕ ГРУППЫ "АРИЯ" В ВОЛОГДЕ
21 ноября 2003 года
На сайте Арии очень давно в списке городов, где будут проходить концерты, значилась и Вологда. Но каждый день на моём экране появлялась уже надоевшая жёлтая надпись "ведутся переговоры". И вот однажды, проходя по одной из улиц нашего города, я увидел афишу. Это был не сон. Ну, билеты были куплены, как и полагается, на следующий день. Наступили долгие три недели ожидания...
И вот долгожданное двадцать первое число. С утра предвкушение концерта. В институте была всего одна пара - всё остальное время АРИЯ включена на полную громкость. На концерт решили идти заранее, чтобы места самые лучшие занять. И вот мы у ДК Железнодорожников.
У входа несколько человек в серой форме с погонами (о них особый разговор). Пара десятков фанатов (благо до концерта было ещё часа полтора) разогревается пивком. На улице темнеет. Народ собирается. Наконец двери в ДК открываются. На входе всё культурно: милиция ведёт себя достойно. Видимо, для успокоения совести входящих проверяют на предмет колюще-режущих предметов и прочей дряни. В холле нас встретил ещё один кордон. В зал не пускали. Народ постепенно стягивался к ДК. К шести часам вечера (а концерт начинался именно в шесть) холл ДКЖ был уже забит людьми, желающими поскорее увидеть АРИЮ. Из-за закрытых дверей в зал доносились звуки ударных инструментов. Двери иногда на секунду открывались, так что можно было кое - что разглядеть. Ну, во- первых, в глаза бросился фон сцены. Гигантский персонаж клипа Колизей, благодаря подсветке, выглядел уж как-то особенно реалистично и красиво. Во-вторых, это главное, на сцене удалось разглядеть Дубинина, "разминающегося" с гитарой. Да, это была Ария, в приезд которой мне, почему то, до последнего момента не верилось. Но двери очень быстро закрывались, отгораживая нас от Арии. Толпа начала кричать и негодовать по поводу того, что зал до сих пор закрыт. Доблестные сотрудники милиции, отчаянно матерясь, старались достичь тишины, но, естественно, у них это не получилось.
Только в начале седьмого нас пустили в зал. Сцена уже была отгорожена занавесом. Из динамиков доносилась негромкая музыка. Нам удалось пробраться в первый ряд к самой сцене. Ждать пришлось ещё долго. Свет погас только ещё минут через сорок...
Сцена, но на ней ещё никого нет. Освещена огнями вышеупомянутая декорация. Никто не видел, как Максим Удалов пробрался к своему "рабочему месту", но он начал играть "Патриота" (там вначале как раз такое вступление ударное). Тут вышли все остальные (точнее "вышли" - это неверно, они, скорее, телепортировались в сопровождении эффектнейшего светового представления). Кто это видел - тот меня поймёт. "Патриот" звучит просто безукоризненно. Толпа ревёт. Зал заполнен до отказа. Спецназ отбирает у кого-то бутылку портвейна, всё-таки пронесённую через все кордоны. После "Битвы" Беркут приветствует собравшуюся публику. В зале становится жарко. Далее идёт "Раскачаем этот мир". И действительно - раскачали! Энергия просто выплеснулась со сцены. "Колизей" был, как всегда, на высоте. " Крещение огнём", "Обман", "Ангельская пыль" сделали своё дело. Зал подпевал Арии. "Кровь за кровь" пели все вместе. Далее был неповторимый "Бал у Князя тьмы". (Конечно, порядок песен я мог и перепутать), "Антихрист". "Палач" в исполнении палача-Беркута, вышедшего в красной маске, показался мне особенно эмоциональным и живым. Но круче всего был "Штиль". Я в жизни не слышал такого божественного "Штиля". Как великолепно сыграли Попов, Дубинин и Холстинин. "Герой асфальта" был посвящён, естественно, всем вологодским байкерам. "Там высоко" было исполнено Беркутом под гитару, на которой он сам и играл. Толпа встретила это бурным восторгом. Красивая песня, душевная. "Небо", которое и тебя найдёт, и угроз не слышит, "Осколок льда", "Баллада о древнерусском войне" не могли прозвучать по-другому, кроме как просто восхитительно. Ну и завершила представление "Улица роз", где Дубинин пел, обращаясь к Беркуту "Я люблю и ненавижу тебя", а Удалов своими барабанными палочками играл на гитаре Холстинина. После чего под крики толпы, не желавшей расходиться, Артур Беркут, Владимир Холстинин, Виталий Дубинин, Сергей Попов и Максим Удалов раскланялись, поблагодарили зрителей, помахали на прощанье руками и ушли за кулисы. Два часа прошли буквально на одном дыхании.
В гардеробе была, как всегда, давка. Взяв куртки, мы решили попытаться получить автографы. Правоохранительные структуры нам, конечно, в этом не помогли. Они вообще всем своим видом хотели показать, что просто терпеть не могут ни Арию, ни зрителей. Но во время концерта люди с погонами из-за кулис то и дело фотографировали музыкантов. Наверное уж, не для того, чтобы фотки на помойку выбросить! Мы обошли ДК и встали около арийского автобуса, где собралась пара десятков фанов. Милиция и доблестное охранное предприятие "Конвой", грозно ругаясь, оцепили автобус, отталкивая нас всех всё дальше. Но автограф у Холстинина мы всё-таки взяли. Один работник милиции собрал у всех желающих бумажки, ушёл, и вскоре вернулся с автографами. После чего всех просто прогнали, так что Арию на выходе мы не увидели.
Возвращаясь домой мы увидели проезжающий автобус с Арией. В салоне горел тусклый свет. Сергей Попов махнул нам рукой, и автобус уехал. Полные впечатлений от такого незабываемого зрелища, мы пошли по домам. Почаще бы такие концерты проходили!
Благодарю за внимание!
Алекс@ндр Алферьев
для www.aria-v-vologde.narod.ru
Размещение
представленных материалов на других сайтах разрешено только с нашего разрешения!
Закон РФ "Об авторском праве" ещё никто не отменял!